ЦДБ

  • Познавательные сказки Наталии Немцовой

    Опубликовано: 25 Апрель 2022 Категория: Новости 2022
    Просмотров: 528

    Сказка – одно из лучших изобретений человека! Она развлекает, развивает и даже лечит. Погружаясь в круговорот удивительных событий, малыш учится различать добро и зло, усваивает нормы общения и поведения.
    Особый вид сказок – познавательные. Они позволяют в доступной малышу, образной форме донести достаточно сложные для него научные и воспитательные истины. Такие сказки провоцируют любознательность, усиливают интерес к познанию окружающего мира.
    В книге Наталии Немцовой вы найдёте авторские познавательные сказки с краткими подсказками, которые помогут лучше понять содержание историй и обсудить их научное содержание. В книге указана примерная продолжительность чтения каждой сказки, чтобы вы могли спланировать режим дня.
    Познавательные сказки с подсказками помогут вашему сыну или дочке легче воспринять и запомнить такие понятия и явления, как круговорот воды, северное сияние, эхо, миражи, молния, время… Наталия Немцова – логопед, сценарист передач «Детского радио», драматург детских спектаклей, автор познавательных программ и документальных фильмов телеканала «Культура». Она создала яркие и запоминающиеся сказочные образы, через которые ребёнок узнает о повадках животных, свойствах веществ, об интересных открытиях и полезных изобретениях.
    Приёмы интерактивного чтения, предложенные в книге, эффективно развивают речь, творческие способности, нестандартное мышление, без которого невозможно добиться успеха в современном мире.
    Вот, например, некоторые приёмы интерактивного чтения:
    Читать вместе с ребёнком.
    Задавать как можно больше вопросов.
    Обсуждать детали книги, прежде всего иллюстрации.
    Играть в персонажей сказки (можно использовать игрушки).
    Строить догадки о дальнейшем развитии сюжета.
    Соотносить сюжет с реальным опытом ребёнка.
    Психологи утверждают, что даже простое чтение сказок значительно увеличивает IQ малыша, способствует развитию речи. Но большего эффекта можно добиться при помощи так называемого интерактивного чтения, то есть чтения вслух с обсуждением и включением ребёнка в другие виды деятельности.
    Польза такого чтения была экспериментально доказана американским психологом Г. Уайтхерстом. Учёный разделил родителей на две группы. Одни читали малышам традиционным способом – однонаправленного воздействия читающего вслух взрослого на слушающего ребёнка. В другой группе дети не были пассивными слушателями, они включались в специальную деятельность. Через четыре недели маленькие участники обеих групп прошли три теста на проверку речевых возможностей. Результаты превзошли ожидания! Дети, имеющие опыт полноценного интерактивного чтения, на восемь с половиной месяцев опережали в развитии сверстников по данным психолингвистического теста и на шесть с половиной месяцев, судя по тесту на словарный запас. И это всего после четырёх недель интерактивного чтения! Более того, эти дети сохраняли шестимесячное опережение в развитии в течение почти года после окончания исследования.
    Многие великие люди признавали положительное влияние сказки. Альберт Эйнштейн призывал: «Если хотите, чтобы дети были умны, читайте им сказки». Желаем вам сказочных минут чтения и общения!

    Использована аннотация издательства

    • Познавательные сказки Наталии Немцовой

      Познавательные сказки Наталии Немцовой
    • Познавательные сказки Наталии Немцовой

      Познавательные сказки Наталии Немцовой