ЦДБ

  • Выбор подходящих книг для выставки
  • Как выбрать книгу в библиотеке?

    Опубликовано: 21 Ноябрь 2018 Категория: Новости 2018
    Просмотров: 1721

    Я книги выбираю с наслажденьем –
    На полках, в тишине библиотек,
    То радость вдруг охватит, то волненье,
    Ведь книга каждая – как будто человек.
    Одна – стара, мудра, зачитана до дыр,
    В другой – все необычно, странно, ново…

    Л. Охотницкая

           В наши дни в библиотеку приходят не только для того, чтобы читать: у нас бывают встречи с писателями, можно позаниматься на компьютере, поиграть в настольные игры. Но все-таки это не главное. Библиотека существует для того, чтобы здесь хранить и читать книги. И вопреки расхожему мнению (мол, дети сейчас не читают) читателей-детей у нас много. А вот как они выбирают книги? Чаще всего просят помочь библиотекаря подобрать книги с произведениями по школьной программе или по внеклассному чтению. Или разглядывают обложку, смотрят название, иллюстрации – и это очень хороший способ! Так и возникает желание познакомиться с книгой поближе, а может быть, и с другими произведениями этого автора, или с другими книгами по этой же теме. Но есть и еще секреты выбора и поиска книг в библиотеке, узнать о которых помогают уроки информационной грамотности.
          На минувшей неделе на уроке «Ориентиры в книжном мире» в Центральной детской библиотеке побывали третьеклассники школы № 7. Задача урока – научить детей обходиться собственными силами при выборе и поиске книги (нужной информации), и только в случае необходимости обращаться к библиотекарю за помощью. В библиотеке хранятся тысячи книг, и если уметь правильно ориентироваться в этом море информации, то можно сэкономить время и силы, легко и быстро найти «ту самую» книгу – под настроение, по вкусу, самую полезную или самую любимую.
          Школьники познакомились с понятиями «абонемент», «читальный зал», «книгохранилище», «библиотечный каталог», «рекомендательный список литературы», «библиографическая закладка». Научились обращать внимание на полочные разделители и названия тематических полок, на выставки – они тоже помогают выбрать нужную книгу. Во время практической части занятия, разделившись на команды и руководствуясь списками литературы, ребята подбирали книги и журналы для выставки. И, конечно, детям показали мультфильмы, предложили разгадать «библиотечные» загадки и вспомнить строчки известных детских стихотворений..
          Проведено три библиотечных урока по этой теме, их посетили 70 ребят. Участники были активны и отзывчивы, наперебой отвечали на вопросы, выдвигали свои версии, увлеченно разыскивали книги на полках, – словом, занятия прошли не скучно!

     

    Наталья Моргач, библиограф ЦДБ

     

    • Поиски нужной литературы в читальном зале

      Поиски нужной литературы в читальном зале
    • Третьеклассники - участники библиотечного урока

      Третьеклассники - участники библиотечного урока
    • На уроке информационной грамотности

      На уроке информационной грамотности
    •  вот какая выставка получилась!

      вот какая выставка получилась!