Николай Славянов – человек с большой буквы
В центральной детской библиотеке прошёл необычный по своему формату час истории техники «Николай Гаврилович Славянов – изобретатель современной электросварки» для 4-классников школы № 7. Его подготовили и провели студенты Лысьвенского колледжа (группа 42-21-ОМД): Абраров Руслан, Викторов Данил, Марютин Макар, Шаравина Анна, Шарафутдинов Артур, Якимов Алексей во главе с преподавателем Ларисой Сергеевной Гордеевой.
«Поварёшки, чайники, автомобили, космические корабли и электронные приборы… Невозможно перечислить всё, что изготавливают с применением электрической сварки. Сегодня с её помощью соединяют детали различных изделий из металлов, пластмассы, керамики и других материалов.
А 150 лет назад об этом можно было только мечтать. В то время и жил Николай Гаврилович Славянов, великий русский изобретатель, основоположник современной электросварки…», – такими словами началось мероприятие.
Ребята, поделённые на команды, с вниманием и неподдельным интересом слушали ведущих и смотрели на происходящее. Участники узнали историю жизни и деятельности Н. Г. Славянова, в том числе то, что под его руководством на заводе в Перми построили одну из первых в России электростанций. Наблюдали на экране явление электрической дуги, под чутким руководством студентов сами провели несколько опытов, закрепляя полученную информацию.
Первым сварочным процессом была кузнечная сварка, и каждая команда смогла «выковать» ключ из пластилина. Ребята, узнав, что для получения электрической дуги необходим источник энергии, сами изготовили сначала источник из лимона, затем простейший электрический генератор; с помощью цветных плёнок, листа бумаги и фонарика подобрали светофильтр для защиты от действия электрической дуги; посмотрели мультфильм о сварке и выполнили гимнастику для глаз.
Участники рассуждали о том, какие черты характера позволили Николаю Гавриловичу стать изобретателем, среди прочих, они отметили целеустремлённость, смелость, энергичность, инициативность, умение доводить дело до конца.
Подытожили занятие мыслью о том, что будущее электрической сварки, техники и технологий зависит от сегодняшних школьников: кто-то увлечённо читает книги, с интересом изучает науки и конструирует, а уже завтра ускорит научно-технический прогресс.