Подборка книг по развитию и воспитанию ребёнка
Дорогие родители! В фонде Центральной детской библиотеки есть замечательные умные и добрые книги, которые помогут Вам в воспитании и развитии вашего ребёнка.
Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом / В.Г. Алямовская. – ТЦ Сфера, 2013. – 64 с. – (Вместе с детьми).
В методическом пособии представлен материал познавательного и обучающего характера, связанный с культурой поведения за столом. Ознакомление с ней позволяет ребенку быть уверенным в себе, красиво и правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным и приятным в застольном общении. Помимо этого даются разработки досуговых мероприятий по данной тематике. Пособие предназначено воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, а также всем, кто интересуется правилами столового этикета.
Бахтина Е.Н. Таблица умножения / Е. Н. Бахтина ; худож. А. Банных. - Москва : ООО "Библиотека Ильи Резника": ЭКСМО-Пресс, 2001. - 62с. : ил.
Эта книга призвана помочь детям выучить таблицу умножения, поэтому тексты рассказов и числа взаимосвязаны. Многие могут недоумевать, что таблица умножения разместилась на целую книгу, когда обычно хватало небольшого листика из тетради. Существует маленькая тайна: психологи говорят, что чем больше информации, тем ее труднее забыть. Дети, изучая таблицу умножения ассоциативно, опираясь на исторические даты, события, легко запоминают ее. И никак не могут понять, почему все вокруг восхищаются их познаниями.
Жукова Н. С. Букварь : учебное пособие / Н.С. Жукова ; худож. В. Трубицын, Ю. Трубицын. – Москва : Эксмо, 2012. – 96с. : ил.
Если Вы хотите научить ребёнка читать до того, как он пойдёт в школу,то Букварь – лучший помощник в этом деле. Чтобы избежать неграмотного обучения автор предлагает воспользоваться советами.
Совет первый: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребёнка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует заняться её исправлением (желательно у логопеда).
Совет второй: не заучивайте с детьми все буквы алфавита!!!
Совет третий: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ, или рэ, или эр и т.п
Совет четвёртый: прежде чем предложить ребёнку ту или иную страницу Букваря, ознакомьтесь с замечаниями, помещенными в нижней части страницы.
Совет пятый:на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком.
Совет шестой: имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки.
Совет седьмой: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту. Желаем успеха!
Жуковская Марина. Играем на кухне. Развивалки для малышей / Марина Жуковская. – СПб.: Питер, 2013. – 32 с.: ил. – (Вы и ваш ребенок).
Марина Жуковская – мама двоих малышей-погодок, которая успевает воспитывать детей, заниматься хозяйством, вкусно готовить и успешно работать дизайнером. Вы считаете, что совместить все это невозможно, и уж точно не получится вырастить из ребенка гения, если мама много времени проводит на кухне? Вот и напрасно. На самом деле кухня – настоящая кузница талантов. В этой книге Марина Жуковская предлагает множество вариантов всесторонне развивающих занятий и способов изготовления игрушек из подручных материалов:
- картины манкой;
- игрушки из соленого теста;
- пирамидки из контейнеров;
- фрукты-зверюшки;
- игрушечные домикииз коробок и еще более ста необычных и простых идей для всестороннего развития ребенка… на кухне!
Корчагина И. Как уберечь своего ребенка от реальных опасностей / И. Корчагина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 253 с. – (Психологический практикум).
Безопасность детей зависит, прежде всего, от родителей. Родители должны позаботиться о защите своего ребенка от опасностей современного мира. Эта книга посвящена наиболее типичным опасным ситуациям – дома, на улице, в школе и неформальных объединениях, затронута проблема детской преступности, компьютерных игр и т.д. Вы узнаете, как по возможности избежать беды, какие проблемы и ситуации заслуживают внимания, к каким средствам можно и стоит прибегать для решения проблем.
Корчагина И. Опасности, от которых не нужно защищать своего ребенка / И. Корчагина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 253 с. – (Психологический практикум).
Ребенку нужно не только запрещать, но и разрешать. Во всем нужно знать меру. Нужно стараться поступать так, чтобы у малыша не пропал интерес к окружающей действительности. Ребенку следует разрешать то, что не вредит здоровью и жизни. Хочет – пусть играет в песке, пачкает одежду, играет в луже, но потом будет дома отогреваться и пить теплое молоко. Можно позволить ему лазить по деревьям, но обязательно объяснить, что нужно быть внимательным, чтобы не упасть. Все это поможет вашему ребенку лучше познать этот мир. Понятно, что школы, воспитатели детских садов и консервативные родители не одобрят подобное поведение. Эта книга и не для них. Она для родителей, желающих воспитать мыслящего, не боящегося исследовать окружающий мир ребенка.
Новацкая М. Пластилиновый зоопарк : как слепить любую зверюшку за 15 минут / Марья Новацкая. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 64 с. : ил. – (Вы и ваш ребенок).
"Я иду в зоопарк!" Какой ребенок скажет это равнодушно? Дети хотят общаться с животными дни и ночи напролет. Они готовы слушаться маму и папу, мыть руки перед едой и пить молоко с пенкой, лишь бы получить возможность увидеть диковинных зверей еще раз. И еще раз. И еще! Хорошая новость: у вас будет свой личный зоопарк. В нем нет клеток, строгих смотрителей и табличек "Не кормить". Шестнадцать пластилиновых животных и птиц с разных континентов привезли свои истории о холодной или жаркой родине. И каждый из них обязательно найдет свое место в новом доме.
Светлова И.Е. Учимся думать логически / И. Е. Светлова ; ил. Г.Кравец, Ю.Кравец. – Москва : Эксмо, 2005. – 64с. : ил. – (Академия дошкольного развития).
Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, и вы задумываетесь над тем, как лучше развить его способности, как подготовить его к обучению в школе. Часто родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать – и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий малыш, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же происходит? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие. Справиться с подобными трудностями поможет эта книга.
Страковская В.Л. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни : Оздоравливающие и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: методическое пособие / В. Л. Страковская. – Москва : Терра-Спорт, 2000. – 112с. : ил.
Будет ли ваш ребенок хорошо учиться в школе? Это зависит главным образом от состояния его здоровья и подготовленности малыша к трудностям переломного этапа его жизни – комплексу непривычных напряжений, встречающих ребенка уже с первых школьных дней. Особенно этот период сложен для детей, перенесших различные заболевания, имеющих отставание в психомоторном развитии.
Задача этой книги – помочь родителям физически и нравственно подготовить детей к занятиям в школе.
Автор – кандидат медицинских наук – избрал для этого нетрадиционную методику: подвижные игры и упражнения игрового характера. С их помощью можно, не принуждая, лечить и оздоравливать детей, не назидая, воспитывать их – существенно улучшить их внимание, память, воображение и мышление, скорость реакции, терпение и другие важные качества, необходимые в школьной жизни.
Книга адресована родителям, врачам-педиатрам и работникам дошкольных детских учреждений.
Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. – (Вместе с детьми).
В пособии представлены беседы о правилах этикета. В доступной и увлекательной форме дети знакомятся с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Они узнают, как приветствовать взрослых людей или друг друга при встречах, какие вежливые слова нужно произносить в различных ситуациях, как правильно беседовать с людьми, разговаривать по телефону, вести себя в общественных местах, дома, за столом, как дарить и принимать подарки. Пособие адресовано воспитателям, гувернерам, родителям, учителям младших классов. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной форме обучения.
Янге Е. Ролевые игры для детей / Е. Янге. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 174 с. : ил. – (Мир вашего ребенка).
Известно, что в воспитании современных детей преобладают обучающие занятия, однако без игр полноценное развитие ребенка невозможно. Особое место в игровой деятельности детей занимают ролевые игры. По мнению психологов, не проиграв множество ролей, не научившись взаимодействовать со сверстниками; не изучив жизненно важные правила, войти в социум непросто. Книга Елены Янге «Ролевые игры для детей» уникальна в своем роде. Будучи писателем, педагогом, отличником народного просвещения, автор знакомит нас с творческим видением ролевых игр. Структура книги такова, что в ней можно найти не только игры, но и дополнительный материал, способствующий пробуждению фантазии родителей, воспитателей и учителей. В книге представлены оригинальные мысли автора, высказывания психологов и педагогов, детское видение игры, опыт родителей, отрывки из литературных произведений. Автор предлагает поэтапное вхождение в тему – начиная с игр-действий и простых ролевыx игр и заканчивая народными ролевыми играми.