Читают – 100 процентов!
Друзья! Сегодня в рубрике #ЦДБ_Шагзашагом вспоминаем, как библиотека выполняла задание: сделать 100-процентный охват чтением.
Такая задача стояла в 1980-е годы. Каждый ребенок должен был посетить библиотеку не менее 18-20 раз. Если какой-то школьник не читал, то он находился на особом контроле! А еще все дети должны были быть в курсе общественно-политической жизни страны: этому посвящалось большое количество мероприятий, книжных выставок и бесед.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЕМ?
В кинотеатре «Родина» функционировал кинолекторий «Буратино», где два раза в месяц перед началом детского сеанса сотрудники детской библиотеки проводили обзоры книг, тематически связанные с содержанием фильма. В драматическом театре, выступая перед зрительской аудиторией, библиотекари рассказывали о творчестве автора пьесы, по которой ставился спектакль. В восьмидесятые годы в поселке имени Калинина не было филиала ЦБС, и чтобы «охватить» детей этого района библиотечным обслуживанием, в пионерской комнате школы № 12 функционировала передвижная библиотека...
В 80-х годах в библиотеке работали клубы по интересам «Почемучка», «Кем быть?», велась работа по привлечению к чтению «трудных» подростков. На занятиях клуба «Почемучка» дети знакомились с чудесами природы и книгами писателей-анималистов И. Акимушкина, В. Бианки, С. Сахарнова, Г. Скребицкого и др…
Клуб «Кем быть?» был создан с целью оказания помощи учащимся в выборе будущей профессии… Самыми интересными в работе клуба были встречи читателей с людьми разных профессий. Знакомясь с профессией закройщика, ребята имели возможность увидеть небольшую демонстрацию моделей одежды. Для знакомства с профессией повара в библиотеку были приглашены преподаватель профессионального училища № 37 с группой учащихся, которые рассказали не только о профессии повара, но и о рецептах русской кухни; ими были приготовлены несколько салатов, и проведена дегустация...
Детская библиотека должна была привлекать «трудных» подростков к чтению. Библиотекари старшего абонемента Любовь Александровна Лекомцева (Домиканова) и Вера Геннадьевна Корепанова при помощи работников инспекции по делам несовершеннолетних и учителей общеобразовательных школ собирали сведения о трудных подростках обслуживаемого района. Они посещали этих ребят на дому, беседовали с ними, записывали в библиотеку, подбирали книги для чтения.
По материалам книги Н. Р. Корепановой «Детской библиотеке 65 лет. 1948 – 2013 гг.»